Транспортные "аппетиты" Москвы
27 сентября 2018
Москве, РЖД и Минтрансу придется решить вопрос о дополнительном финансировании развития Московского транспортного узла (МТУ). Этот проект вошел в комплексный план развития магистральной инфраструктуры в РФ, но дефицит средств составляет 771,6 млрд. руб.
Мэр Москвы Сергей Собянин просит вице-премьера Максима Акимова обеспечить выделение на строительство московских центральных диаметров (МЦД) по 154,3 млрд. руб. ежегодно до 2023 года. Решение пока не принято, зато другую новую просьбу Москвы и центральных регионов выделять ОАО РЖД по 50 млрд. руб. на внутригородскую железнодорожную инфраструктуру правительство уже готово одобрить.
Развитие МТУ закреплено в плане с объемом финансирования 145,9 млрд руб. в 2019–2022 годах, но существует потребность в дополнительных 197,6 млрд руб. с пиком инвестиций в 2023–2024 годах. По объему финансирования продолжится работа совместно с правительством Москвы, ОАО РЖД, Минфином и Минтрансом.
В ОАО РЖД подтвердили, что финансирование МТУ обсуждается. По состоянию на сегодня в проекте долгосрочной программы развития ОАО РЖД до 2025 года на развитие МТУ в 2019–2025 годах предусмотрено 306 млрд руб. (вдвое больше, чем указано в документах ОАО РЖД, касающихся магистрального плана), на организацию диаметрального внутригородского движения в МТУ (создание МЦД) еще 110 млрд руб., на улучшение облика пассажирских обустройств МТУ 18,4 млрд руб. Средства Москвы указаны в объеме 57,9 млрд руб.