ГлавнаяОбщественные приемныеЛицаФото/ВидеоАрхивКонтакты

14 октября 2019

Москва подумывает о беспилотном общественном транспорте

Департамент транспорта Москвы и компания "Яндекс" ведут переговоры о запуске в столице беспилотного трамвая. Об этом 10 сентября сообщил глава дептранса Максим Ликсутов.

По его словам, столичные власти предложили "Яндексу" взять наш трамвай нового поколения и попробовать из него сделать беспилотный. В компании заинтересовались предложением. Город, со своей стороны, готов предоставить трамвай и выделить маршрут. Предполагается, что испытания будут проводиться ночью с машинистом в кабине.

Есть предположения, что запустят беспилотный трамвай не раньше 2023 года. Ликсутов уверен, что, если разработку получится внедрить в Москве, где движение очень интенсивное, то она будет актуальна для любого города мира.

Идея беспилотного трамвая является лишь частью обширных замыслов столичного руководства по внедрению в городе разных видов общественного беспилотного транспорта. Как раз курс на его развитие в прошлом году на Московском урбанистическом форуме и был объявлен столичными властями.

Соответствующее соглашение подписали мэр Москвы Сергей Собянин, гендиректор "Яндекса" Елена Бунина, гендиректор научно-исследовательского института "НАМИ" (НИИ "НАМИ") Сергей Гайсин, президент "УК "Группа ГАЗ" Вадим Сорокин и директор по развитию "КамАЗ" Ирек Гумеров.

На внедрение умного транспорта в жизнь города, по словам Максима Ликсутова, руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, потребуется не менее 10–15 лет.

Принцип работы автономного транспорта состоит в том, что, например, автобус без водителя получает данные с карт и соотносит их с текущей ситуацией на дороге с помощью радаров и камер. Затем полученная информация обрабатывается в модуле планирования и в виде команд направляется системе управления.

Предполагается, что в Москве такие автобусы будут подключены к единой интеллектуальной транспортной системе. Она уже сегодня аккумулирует сведениями о загрузке и состоянии улично-дорожной сети, управляет светофорными объектами, фиксирует нарушения ПДД.

Но вдобавкок к ней планируется создание отдельной информационно-телематической платформы на основе данных от ЭРА-ГЛОНАСС, а также от МЧС, Минтранса и ГИБДД.

По мнению экспертов, с технической точки зрения все необходимые алгоритмы искусственного зрения, распознавания и прогнозирования уже достаточно хорошо развиты. Однако их функционирование требует внушительных вычислительных мощностей, поэтому при тестировании беспилотников в городе возникают сложности.

Но главное в том, что самое необходимое условие стабильной работы умного транспорта – это развитая инфраструктура, которая, согласно исследованию Международной группы по работе с инфраструктурными проектами KPMG International, в России пока оставляет желать лучшего.

Однако, как заверил Максим Ликсутов на портале мэра Москвы, в столице с инфраструктурой проблем нет: "У нас есть светофоры, мы готовы передавать сигнал, есть подробная карта всех дорог Москвы с разметкой, с направлениями".

Но на самом деле, даже Москве предстоит проделать еще очень много работы, – объяснили в профильной компании "Rightech". По мнению экспертов, в частности, предстоит установить огромное количество датчиков для транспорта, провести тестирование беспилотников в различных погодных условиях, проработать техническое обеспечение бензиновых и электрических заправок, задействовать гигантские серверные мощности для обработки данных и контроля за таким транспортом и внести поправки в правила дорожного движения. И это далеко еще не полный перечень необходимого.

Путин открыл движение по первому Московскому центральному диаметру
Встреча руководителя Бутырского отделения СР с районными депутатами
Встреча с делегацией Левой партии Германии
Встреча руководства СР с делегацией Партии социалистов Республики Молдовы
Нынешняя киевская администрация много обещает, но мало делает
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию