СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Москва
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяОбщественные приёмныеЛицаФото/ВидеоАрхивКонтакты

Галина Хованская: мы выступаем за обоснованный популизм, а не за сказки, в которые наши граждане давно не верят

24 апреля 2021

24 апреля партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ провела стратегические штабные учения "За справедливость и правду – 2021". На них были обозначены основные темы федеральной избирательной кампании и представлена предвыборная стратегия партии.

Председатель совета Московского регионального отделения партии, глава комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская посвятила своё выступление ключевым проблемам ЖКХ, которые станут главной темой предвыборной программы Московского отделения. Заранее распечатанные тезисы ее выступления (текст см. ниже) разлетелись как горячие пирожки...

"Мне, конечно же, не хватит выделенных пяти минут, чтобы рассказать всё то, что мы подготовили для вас, но вы можете при желании использовать эти 19 тезисов в своих избирательных кампаниях и агитационных материалах, – обратилась к присутствующим Галина Хованская. Все они основаны на законопроектах, которые либо приняты, либо находятся сейчас на рассмотрении в Думе, либо подготовлены, но пока не внесены. Всё это – абсолютно конкретные вещи – мы выступаем за реальный, обоснованный популизм, а не за сказки, в которые наши граждане давно не верят". Речь идет, прежде всего, об адресной защите граждан – это программное положение нашей партии. Она включает, прежде всего, улучшение жилищных условий наших очередников, их на сегодня более 7 млн человек, и они не могут пол жизни стоять в очереди.

Это также проблема переселения граждан из аварийного жилья, когда собственникам должна быть предоставлено право выбора между выплатой денежного возмещения и новым жильем. Такой выбор не должен зависеть от наличия денег или свободного жилого фонда у местной власти. При этом размер возмещения не должен быть ниже средней рыночной стоимости аналогичного жилья в новом доме в том же городе.

И, конечно, это многочисленные проблемы капитального ремонта. "Вы все понимаете, что такое "общий котел" – нам надо из него уходить и открывать на каждый дом специальный счет – так, чтобы собственники могли реально распоряжаться своим имуществом".

"Одновременно мы продвигаем идею конференций – вместо общего собрания собственников, которое почти невозможно провести в больших домах. Как следствие, управляющие организации массово подделывают решения по управлению домом, проведению капремонта, благоустройству и пр., фактически решая за собственников. А принцип конференции – выбор несколькими соседями, например по этажу, своего представителя на конференцию. "Более подробно рассказать про все наши инициативы и законопроекты я смогла бы, если бы мне дали два часа", – заключила Галина Хованская.

От московского регионального отделения выступил также известный экономист Михаил Делягин – он предложил однократную кредитную амнистию для граждан, у которых нет средств для обслуживания банковского кредита. А также ограничение кредитной ставки тремя эффективными ставками Банка России и полный запрет микрофинансовых организаций как "ростовщических". "Каждый год растёт число людей, которые не могут расплатиться с кредитными долгами, потому что они лишены возможности нормально зарабатывать. И если они хотят жить, то должны брать кредит – в такие условия их ставит государство", – заявил Михаил Делягин. Еще одно конкретное предложение – начало планомерного возврата гражданам замороженных в 1991-м и сгоревших от инфляции сбережений в размере не менее одного триллиона рублей в год. По словам экономиста, партия уже внесла соответствующий законопроект в Госдуму, и в нём подробно расписано, откуда взять эти деньги. Впрочем, "если бы начальство попробовало не воровать – этот триллион рублей образовался бы сам", – считает экономист.

Впервые на подобном форуме командная работа участников происходила в небольших группах, каждая из которых обсуждала одну из тем. Их двенадцать: справедливая пенсия, справедливый базовый доход, кредитная амнистия, справедливое ЖКХ, справедливое образование, мать – это профессия, справедливость для молодежи, справедливые цены, справедливая медицина, справедливый наблюдатель, справедливое государство, патриотизм.

К концу субботнего мероприятия его участники перезнакомились друг с другом и укрепили командный дух в ходе мозгового штурма, итогом которого стали несколько тематических презентаций – некоторые в форме видео роликов. Наверное, в этом и состояла основная цель прошедшего форума, который стал настоящим первым смотром сил перед решающим сражением.

По возвращении из Москвы представителям региональных отделений предстоит раскрыть их уже не в режиме мозгового штурма, а максимально продуманно и подробно – с учетом всех особенностей своего региона. И, конечно же, рассказать о своих планах избирателям, которые уже устали от общих слов и хотят от партии и её кандидатов конкретных действий и конкретной адресной помощи в решении их многочисленных проблем.

Тезисы выступления Галины Хованской

1. Расселение аварийного жилищного фонда

• Предоставить собственникам право выбора между выплатой денежного возмещения или предоставлением нового жилого помещения.

• Мы убеждены, что для наших граждан, проживающих в наихудших условиях, форма возмещения не должна зависеть от таких факторов, как наличие либо отсутствие денежных средств у местной власти, отсутствие свободного жилищного фонда и т.д.

• Определить размер денежного возмещения за изымаемое жилое помещение в аварийном доме не ниже средней рыночной стоимости жилого помещения аналогичного жилого помещения в новом доме в том же населенном пункте, с той же общей площадью.

• Увеличить размер денежного возмещения путем включения в него компенсации за непроизведенный капитальный ремонт.

Законопроект № 925606-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" внесен в Государственную Думу.

2. Улучшение жилищных условий очередников

В настоящее время более 7 млн. человек продолжают стоять в очереди на предоставление жилых помещений. Одна лишь ипотека не способна решить жилищные проблемы людей. Президентом Российской Федерации поставлена задача не только ежегодного строительства 120 млн.кв.м. жилья в год, но и в первую очередь обеспечение жилыми помещениями 5 млн. семей в год.

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ убеждена, что это должны быть граждане, длительное время стоящие в очереди на предоставление жилых помещений. Публичная власть должна выполнить обязательства перед гражданами!

Необходима отдельная программа в рамках национального проекта "Жилье и городская среда".

3. Адресная социальная поддержка граждан по оплате за ЖКУ

Благодаря усилиям СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – ЗА ПРАВДУ удалось внести в Конституцию Российской Федерации поправку, гарантирующую гражданам адресную социальную поддержку, в развитие которой мы будем добиваться права на предоставление субсидий гражданам, если их расходы на оплату ЖКУ превышают 15% семейного дохода (а не 22%, как сейчас).

Законопроект № 432772-7 "О внесении изменения в статью 159 Жилищного кодекса Российской Федерации" внесен в Государственную Думу.

4. Повышающие коэффициенты за неустановку приборов учета воды

• Отменить повышающие коэффициенты. Граждане не должны платить за коммунальные услуги больше, если они не установили счетчики.

Законопроект № 1108360-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" внесен в Государственную Думу.

• Возложить ответственность за установку, ремонт, замену, поверку приборов учета воды на ресурсоснабжающие организации.

Соответствующий законопроект подготовлен к внесению в Государственную Думу.

5. Капитальный ремонт многоквартирных домов

За время введения системы капитального ремонта многоквартирных домов нам удалось значительно ее совершенствовать в пользу собственников (адресная поддержка социально незащищенным гражданам, субсидии, защита средств на специальном счете, размер защиты и т.д.).

В дальнейшем мы будем добиваться:

• законодательного установления критериев очередности проведения капитального ремонта. В первую очередь капитальный ремонт должен проводиться в нуждающихся в нем многоквартирных домах, а не произвольно, по усмотрению чиновников. Соответствующий законопроект подготовлен для внесения в Государственную Думу;

• предоставления возможности гражданам самим накапливать средства на капремонт своего дома. "Ремонтирую свой дом, а не дом соседа". Законопроект № 1097348-7 "О внесении изменений в статью 189 Жилищного кодекса Российской Федерации" внесен в Государственную Думу;

• запрета на арест денежных средств на специальных счетах многоквартирных домов. Законопроект № 940258-7 "О внесении изменения в статью 175 Жилищного кодекса Российской Федерации" внесен в Государственную Думу;

• увеличения срока "каникул" по взносам на капитальный ремонт в новостройках. Работа с региональными органами власти проводится;

• повышения контроля собственников при приемке работ по капитальному ремонту. Работа с региональными органами власти проводится;

• качественного проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Работа с региональными органами власти проводится.

6. Обеспечение газовой безопасности жителей

• Оснастить газифицированные многоквартирные дома системами, которые фиксируют превышение концентрации газа в квартире, автоматически перекрывают поступление газа и оповещают об этом аварийно-диспетчерскую службу. Аналогичные системы пожарной безопасности уже давно внедряются при строительстве многоквартирных домов и в существующем жилищном фонде. Таким образом, можно предотвратить взрыв газа и спасти жизни множества людей.

Законопроект № 625887-7 "О внесении изменения в статью 166 Жилищного кодекса Российской Федерации" внесен в Государственную Думу.

• Осуществлять замену устаревших газовых плит на современные с автономной системой контроля утечки и отключения газа. Для семей, получающих адресную социальную помощь государства по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, такая замена должна производиться за счет бюджета.

Учитывая, что для этого требуется внесение изменений в подзаконные акты, это предложение неоднократно направлялось в Правительство Российской Федерации.

7. Конференция как способ принятия решений в многоквартирном доме

В больших домах практически невозможно провести общее собрание собственников и принять важнейшие решения, связанные с домом (выбрать управляющую организацию, провести ремонт или благоустройство двора и т.д.). На этом "играют" недобросовестные управляющие организации, которые подделывают решения собственников для того, чтобы управлять домом или получить дополнительные деньги от жителей. Необходимо дать собственникам в таких домах возможность выбирать своих представителей из числа соседей для принятия указанных решений.

Законопроект № 232824-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" внесен в Государственную Думу.

8. Образование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома

При изъятии земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (в том числе, в случае признания дома аварийным), для государственных или муниципальных нужд собственникам предоставляется предварительное и равноценное возмещение, размер которого определяется, в том числе с учетом рыночной стоимости земельного участка.

Вместе с тем из-за ненадлежащего исполнения органами публичной власти обязанности по образованию этих земельных участков гражданам-собственникам предоставляется возмещение без учета стоимости.

Мы предлагаем установить обязанность публичной власти до принятия решения об изъятии земельного участка образовывать его и внести сведения о его границах в ЕГРН.

Законопроект № 831790-7 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и статью 566 Земельного кодекса Российской Федерации" внесен в Государственную Думу.

9. Рейдерское отчуждение микродолей в жилых помещениях

Мы предлагаем защитить права граждан и предотвратить злоупотребления при совершении сделок, в результате которых возникает общая долевая собственность на жилое помещение, при этом размер долей в праве собственности является незначительным, что не позволяет использовать жилое помещение в соответствии с назначением – для проживания.

Инициированный нами законопроект № 346930-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" принят Государственной Думой в первом чтении. До настоящего времени Правительство Российской Федерации не может определиться с поправками к нему.

10. Заключение отдельного договора социального найма

После прекращения семейных отношений граждане, проживающие в жилом помещении по договору социального найма, являются разными семьями, каждая из которых самостоятельно отвечает за свои действия. Однако Жилищный кодекс им не позволяет заключить отдельные договоры социального найма, что приводит к множеству конфликтов между бывшими членами семьи, связанные с оплатой жилищно-коммунальных услуг, оформлением субсидий, с отказом вселения другого члена семьи и т.д.

Законопроект № 569230-7 "О внесении изменений в статью 82 Жилищного кодекса Российской Федерации" внесен в Государственную Думу.

11. Обязательные и дополнительные платежи

• Плата граждан за жилищные услуги не регулируется государством, ее рост не ограничен. Однако управляющие организации и публичная власть, зачастую, произвольно ее увеличивают. Мы предлагаем ограничить рост платы за жилищные услуги в тех случаях, когда это не является решением собственников.

Соответствующий законопроект подготовлен к внесению в Государственную Думу.

• Дополнительные расходы на охрану, услуги консьержа, парковку и т.д. напрямую не связаны с содержанием многоквартирного дома и порой настолько высоки, что простой семье сложно их осилить. Ведь помимо расходов на ЖКУ, они тратят свой семейный бюджет на продукты питания, воспитание детей, лекарства и другие жизненно необходимые нужды. Мы предлагаем не взимать с граждан дополнительные платежи без их согласия.

Соответствующий законопроект подготовлен к внесению в Государственную Думу.

12. Комплексное развитие территории

В 2018 году мы вышли в Государственную Думу с конкретными предложениями по осуществлению реновации жилищного фонда, позволяющей решить проблемы граждан, проживающих в некомфортных и далеко небезопасных условиях (законопроект № 550294-7). Однако 17 ноября 2020 года указанный законопроект был отклонен.

Принят был Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 494-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий", который приведет к нарушениям жилищных прав граждан в регионах, игнорированию их интересов в пользу строительных организаций, многочисленным конфликтным ситуациям с региональными и местными властями и длительным судебным тяжбам, поскольку:

• Законом не установлены четкие критерии многоквартирных домов, которые подлежат сносу в рамках комплексного развития территории;

• Закон предусматривает изъятие не только многоквартирных домов, но и любого объекта недвижимости: индивидуального дома, садового участка, гаражей и т.д., что грубо нарушает право частной собственности граждан;

• Закон предусматривает жесткую процедуру принудительного изъятия жилого помещения, что противоречит Гражданскому кодексу РФ;

• Процедура включения многоквартирного дома в границы комплексного развития территории не гарантирует учет мнения граждан;

• В законе отсутствуют гарантии на справедливое возмещение за изымаемые у граждан жилые помещения;

• В законе отсутствуют гарантии улучшения жилищных условий граждан;

• Деньги граждан, уплаченные за капитальный ремонт, направляются застройщику.

Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ голосовала против этого Закона.

Мы будем отстаивать права граждан при осуществлении комплексного развития территории.

13. Запрет на строительство апартаментов

В ряде субъектов Российской Федерации осуществляется строительство т.н. апартаментов, которые в отличие от квартиры, не являются жилыми помещениями. Для граждан приобретение апартаментов приводит к множеству проблем:

• нельзя зарегистрироваться по месту жительства;

• управление зданием, в котором размещаются апартаменты, как правило, осуществляется управляющей организацией, выбранной застройщиком;

• оплата коммунальных услуг – по тарифам, установленным для коммерческих нежилых помещений в соответствии с договорами, заключенными управляющей организацией;

• на апартаменты может быть обращено взыскание по судебному решению, т.к. это не является единственным жилым помещением;

• налог, уплачиваемый за апартаменты, может оказаться существенно выше налога за аналогичную по параметрам квартиру.

А главное, к строительству апартаментов не предъявляются жесткие требования, как к строительству многоквартирных домов, например, к теплоизоляции, инсоляции, недопущению размещения в промышленных зонах и на экологически неблагополучных земельных участках. Все предусмотренные к строительству многоквартирных домов требования были разработаны с учетом необходимости обеспечения безопасности жизни и здоровья проживающих в них граждан. Так, требование к инсоляции является мерой по борьбе с туберкулезом и рахитом, требование к теплоизоляции – мерой по борьбе с хроническими заболеваниями.

Таким образом, строительство апартаментов для проживания в нем граждан опасно для их здоровья и здоровья будущего поколения.

В настоящее время Правительством Российской Федерации разрабатывается законопроект, предлагающий легализовать строительство многофункциональных зданий с такими помещениями. Для сохранения здоровья граждан и защиты их прав мы выступаем против этого законопроекта и предлагаем запретить строительство апартаментов.

14. Хостелы

В целях обеспечения безопасности жителей домов и защиты их прав на комфортное проживание мы добились введения запрета работы средств размещения в жилых помещениях (хостелов, ночлежек). В постоянном режиме мы проводим мониторинг принятого по нашей инициативе Закона и принимаем меры по поступающим обращениям граждан о незаконных открытиях средств размещения в жилых помещениях.

15. Проблема обеспечения жильем детей-сирот

Темпы роста числа "безквартирных" детей-сирот опережают темпы обеспечения их жильем (в 2015 г. право на жилье не реализовали 79% детей-сирот, в 2017 г. – почти 83%). В очереди на жилье стоят более 200 тыс. детей-сирот старше 18 лет. Длительность ожидания жилья в отдельных регионах достигает 10 и более лет. В это время им негде жить.

Мы предлагаем до предоставления детям-сиротам жилых помещений компенсировать им плату за наем или предоставлять жилые помещения для временного проживания.

Законопроект № 997042-7 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" внесен в Государственную Думу.

16. Недопустимость манипулирования с жилищным законодательством

В настоящее время субъекты права законодательной инициативы, злоупотребляя своим правом, вносят законопроекты, изменяющие жилищные права граждан, через другие законы.

Жилищные права являются одними из приоритетных конституционных прав граждан, которые находятся под охраной и защитой Закона – Жилищного кодекса. Изменение жилищных прав должно быть обоснованным и не может приводить к ухудшению положения граждан. Мы убеждены, что в Жилищный кодекс должны вноситься изменения отдельными Законами, улучшающими жилищные права граждан.

17. Жилинспекции должны быть эффективными

Нарушения прав жителей со стороны недобросовестных управляющих организаций должны пресекать жилинспекции. Недопустимо выборочно подходить к обращениям жителей, прикрывая аффилированные управляющие организации и некомпетентность сотрудников инспекций. Управление многоквартирными домами – это не бизнес. Оно всегда связано с угрозой безопасности граждан, поэтому жилинспекции должны проверять все факты, поступающие от граждан.

Мы выступаем против выборочного подхода к проверке жилинспекциями фактов по обращениям граждан, отраженном в законопроекте № 1051647-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

18. Совершенствование системы управления многоквартирными домами

В целом проблемы в сфере управления многоквартирными домами связаны с отсутствием добросовестной конкуренции, в ряде муниципальных образований – отсутствием рынка (нет альтернативных управляющих организаций), неудовлетворительным состоянием жилищного фонда (есть случаи, когда управляющие организации не хотят управлять домом по причине его убыточности в результате высокого процента износа) и многое другое. А самое главное – отсутствуют понятные и прозрачные стандарты управления многоквартирными домами, порядок информирования граждан о предоставлении жилищно-коммунальных услуг и их оплаты, порядок формирования тарифов на коммунальные услуги и размера платы за жилое помещение.

Мы предлагаем:

• ужесточить требования к управляющим организациям, за несоблюдение которых она лишается права управлять многоквартирными домами.

• пересмотреть стандарты управления многоквартирными домами, установив понятные и прозрачные правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, взаимодействия между управляющими организациями и жителями.

Реализация данных предложений возможна в нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации.

19. Правила ведения бизнеса в многоквартирных домах

Очень часто первые этажи в старом жилищном фонде переведены в нежилой фонд и предприниматели, не считаясь с интересами жителей, открывают магазины, бары и другие заведения, зачастую работающие круглосуточно. Все это доставляет жителям массу неудобств для жителей.

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ считает, что многоквартирные дома предназначены для комфортного проживания в них граждан.

Нами предлагается согласовывать с жителями многоквартирных домов использование нежилых помещений в предпринимательских целях.

Соответствующий законопроект подготовлен для внесения в Государственную Думу.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Москве

© 2006-2024