МОСКОВСКИЕ ХРОНИКИ. Трамвайный ренессанс
07 декабря 2019
Одно время в столице трамваи впали в немилость из-за производимого при движении шума, неудобств для автомобилистов и вообще как устаревающий вид транспорта.
Однако в последнее время наступил своеобразный ренессанс. Более того, даже Сергей Собянин "отвлёкся" от метро и Московских центральных диаметров (МЦД) и сказал, что в ближайшие пять лет столичный парк трамваев полностью обновят. В перспективе трамваи должны стать основным средством передвижения по городу. Также планируется капитальный ремонт путей и строительство новых линий.
В настоящее время в столице ежедневно трамваями пользуются 650–670 тысяч человек.
Как уточнил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, трамвайные пути, остановки и парк подвижного состава полностью обновят в Москве до конца 2023 года. Уже в следующем году 50 километров трамвайных путей реконструируют по новейшим технологиям, которые позволяют снизить шум от трамвая на 30%.
Кроме того, за четыре года полностью обновится трамвайный парк, что предусматривает закупку новых трамваев модели "Витязь" и обновление остановок. До 2023 года в Москве планируют поменять все трамвайные вагоны. Уже сейчас на столичных маршрутах общественного транспорта работают более 300 трамваев "Витязь-Москва".
Они ходят бесшумно и вмещают до 260 человек. Трамваи имеют низкие полы, поэтому пассажирам с ограниченными возможностями удобнее совершать посадку и высадку. Современные вагоны "Витязь-Москва" оснащены камерами видеонаблюдения, системой климат-контроля, USB-разъемами для зарядки смартфонов и других гаджетов.
Заммэра обратил внимание на то, что во время работ по реконструкции самих трамвайных линий и обновлению остановок на закрываемых для движения участках предусмотрен запуск компенсационных автобусных маршрутов.