СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Москве

постоянный адрес материала: http://msk.spravedlivo.ru/005172822.html

МОСКОВСКИЕ ХРОНИКИ. Мэрия ищет инвесторов на застройку ТПУ

13 февраля 2020

Мэрия Москвы выставила на торги земельные участки в составе восьми транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

Это "Тимирязевская", "Тимирязевская-1", "Рязанская Терминал 1", "Кленовый бульвар", "Улица Дмитриевского 4", "Боровское шоссе 3", "Юго-Восточная", "Лианозово 2".

Минимальная совокупная стоимость этих лотов составляет порядка 790 миллионов рублей, как сообщил заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов. Результаты по аукционам станут известны в начале марта. Инвесторам дается месяц на право выбора и подачу заявлений по одному или сразу нескольким лотам.

Как уточнил Ефимов, каждый из современных хабов будет обладать не только транспортной, но и социальной составляющей. В составе ТПУ будет можно построить, например, многофункциональные торговые или спортивные центры.

Это весьма существенное уточнение московского начальника, поскольку на одну чисто транспортную составляющую такого узла вряд ли удастся привлечь инвестора. Ведь на московской земле он рассчитывает на более высокую прибыль, а значит имеет в виду и прочие более выгодные не транспортные объекты.

Однако по имеющейся уже в городе практике возведения ТПУ москвичи понимают, что в таких узлах зачастую доминирует коммерческая выгода. Под "флагом" ТПУ возводятся торговые центры да ещё при этом растранжириваются выделенные на строительство деньги.

Далеко не случайно поэтому в Москве появились шутливые, но несущие и свой смысл расшифровки сокращения ТПУ. Такие, как "торгово-пересадочный узел" или торгово-парковочный узел". Вряд ли стоит жителям Москвы объяснять, что имеется в виду под этими расшифровками – и без того всё ясно.

И хотя глава городского Департамента по конкурентной политике Иван Щербаков заверил, что в ходе проведенных опросов жители близлежащих к этим восьми будущим ТПУ домов поделились своим мнением, каких объектов инфраструктуры не хватает в районе, полной уверенности, что эти пожелания в конечном итоге будут учтены, нет. Хорошо известно, каким образом проходят в Москве подобного рода "опросы" и "слушания"...

К сожалению, по отзывам москвичей, мероприятия по обустройству ТПУ действительно чаще всего оказываются либо дискомфортными, либо в лучшем случае бесполезными. Во всяком случае, восторженных отзывов о ТПУ у нас пока не было. Хотя, безусловно, именно транспортную ситуацию в ряде случаев им удалось улучшить.

Очевидно, правительству Москвы следует всерьез озаботиться разработкой качественных проектов ТПУ и представлением этих проектов на честный и объективный суд общественности. Только таким образом возможно убедить людей в том, что программа строительства ТПУ нацелена на их благо, а не на создание за счет бюджета преференций для обогащения строительного бизнеса и, тем более, для разворовывания государственных средств.