СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Москва
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяОбщественные приёмныеЛицаФото/ВидеоАрхивКонтакты

Московскому электробусу три года

14 февраля 2021

Москва с 2018 года проводит курс на постепенный перевод городских наземных маршрутов на электробусы. Столица постоянно наращивает парк таких машин. Сейчас их число порядка 600, к концу 2021 года по улицам Москвы будет ездить одна тысяча электробусов, а к 2030 году автобусный парк столицы должен стать полностью электрическим.

Надо отметить, что этот инновационный транспорт пока редкость в мире. Москва не просто ввела электробусы в эксплуатацию одной из первых, но и вышла в лидеры по количеству работающих машин. Больше единиц такого транспорта на один мегаполис насчитывается разве что в Китае. В Москве работают автобусы двух отечественных марок: ЛИАЗ 6274 и КАМАЗ 6282.

У электробусов есть свои преимущества. Это прежде всего экологичный вид городского транспорта, что очень важно для Москвы. Он не привязан к контактной сети – заряжается на конечных остановках и в парках. Он также маневренный, безопасный. Обеспечен современным комфортом. Низкопольный, с климат-контролем, USB-зарядками и информационными экранами.

Батарея электробуса не замерзнет при температуре минус 40 градусов. Устойчивость к холоду возможна благодаря системе термостатирования, которая дает гарантию долгого срока работы батареи.

Однако пока есть вопросы к экономичности приобретения и эксплуатации электробусов.

Во-первых, высока их закупочная цена. Одна машина стоит 32-34 млн. рублей. Для сравнения скажем, что современный новый автобус на газу или дизельном топливе обходится в 13 млн. рублей.

Высокую цену электромашине задает электробатарея. Ее стоимость составляет около 9,5 млн. Почти треть всей машины! Причем, к половине довольно длительного для автобусов 15-летнего срока эксплуатации электробусу потребуется замена батареи, то есть самого дорогого узла автобуса.

Поэтому Москва, составляя контракты на электробусы, оставила замену аккумуляторов за собой. Когда подойдет срок, город будет сам решать, что поставить. Это в общем здравое решение, поскольку технология производства батарей быстро для автотранспорта быстро совершенствуется и сейчас неизвестно, какие цены на них будут через несколько лет.

Проблемной является и утилизация использованных батарей. Ее решение также лежит на городе, но инфраструктуры под это пока нет.

По части расходов на техобслуживание и ремонт картина тоже пока складывается не в пользу новомодного транспорта. На обычные автобусы "Мосгортранс" в год тратит 879,6 тыс. руб./шт.; на газовые потребуется 1 млн руб./шт., на троллейбусы – 795,7 тыс. руб./шт. А ежегодное обслуживание каждого электробуса обходится в 2 млн рублей, дороже только трамвай – 3,47 млн.

Но у электробуса остается главный козырь – отсутствие выбросов. Именно этот социально значимый фактор и стал определяющим в решении о внедрении электробусов в столице.

Что касается экономичности, то эта позиция наверняка будет меняться в позитивную сторону. Ведь электробусы по любому не останутся в стороне от общей тенденции в производстве электромобилей: быстрого развития технологий и усовершенствования конструкции, что повлечет за собой улучшение характеристик, а значит – снижение себестоимости и удешевление обслуживания.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Москве

© 2006-2024