Уголовная ответственность за нарушение ПДД
13 сентября 2023
Лидер справедливороссов Сергей Миронов направил официальное письмо Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину с предложением усилить контроля использования электросамокатов. Парламентарий настаивает на необходимости сделать обязательной фиксацию ДТП с участием СИМ (средств индивидуальной мобильности) и ввести административную и уголовную ответственность для правонарушителей в данной сфере.
По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, количество ДТП с участием средств индивидуальной мобильности за прошлый год в России выросло на 40%. За первое полугодие 2023 года – ещё на 181,9%, а число пострадавших – почти в два раза. В результате происшествий с использованием электросамокатов в России погибли 12 человек, травмы получили 1082 человека, из них 432 ребенка в возрасте до 16 лет.
Особое внимание на данную проблему уже не в первый раз обращает и 1-й замруководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Госдуме, лидер столичных социалистов Дмитрий Гусев. По его словам, необходимо срочно ввести ряд ограничительных мер на законодательном уровне для пользователей СИМ, так как многочисленные ДТП с их участием показали, что электросамокатчики обладают довольно сниженным уровнем ответственности и самодисциплины.
"Сколько еще вопиющих случаев должно произойти прежде, чем мы начнем более жестко регулировать использование средств индивидуальной мобильности? В Париже, например, власти решили с 1 сентября полностью запретить прокат самокатов, – прокомментировал Дмитрий Гусев. – Я не поддерживаю полного запрета, но очевидно, что ограничительные меры необходимы".
По словам депутата, уменьшить количество ДТП и обезопасить жизни россиян помогут пять правил:
1. Ввести права и разрешить управлять электросамокатами с 14 лет.
2. Ввести ОСАГО для электросамокатов как для транспорта. Кстати, по данным опросов, идею ввести обязательное страхование для владельцев электросамокатов положительно оценивает почти треть опрошенных жителей городов-миллионников.
3. Ввести ограничение скорости в зависимости от локации движения самоката.
4. Ограничить езду на самокатах только велодорожками.
5. Запретить средства индивидуальной мобильности мощностью свыше 250 Вт и с заявленной скоростью выше 10 км/ч.
"Мы об этом говорим уже не в первый раз. Считаю необходимым обсудить все эти меры на площадке Госдумы сразу же в начале осенней сессии. Чтобы уже в новом сезоне не было трагических случаев, а все участники дорожного движения смогли безопасно и комфортно передвигаться как по проезжей части, так и по велодорожкам и тротуарам", – подытожил Дмитрий Гусев.